Форум » Ван Хельсинг » История создания » Ответить

История создания

SingiskrinSkriAA: В русском языке ещё не успело прижиться слово "кроссровер", но похоже пора вводить его всерьёз и надолго. Практику кроссроверов ввёл в массовую культуру Стэн Ли, создатель множества комиксов, выходивших в 60-е годы в издательстве Marvel Соmics. В придуманном им мире люди Икс иногда встречались с Человеком-пауком, благо все герои издательства обитали примерно в одной и той же Вселенной. Ли мог позволить себе кроссроверы, встречи героев из разных произведений, потому что на всех на них у него были авторские права. Но хотя подобные начинания неизменно пользовались успехом у фанов, их дальнейшему расцвету препятствовал закон об авторском праве. В начале ХХI века правила игры начали меняться. Во-первых, шоу-бизнес прибрали к рукам крупные корпорации, что означало сосредоточение прав на всех героев масскульта в руках четырех-пяти могущественных игроков, которым легче договориться между собой, чем сотням мелких. А во-вторых, Голливуд, который в очередной раз испытывает недостаток новых творческих идей, пытается выйти из этого трудного положения путём скрещивания старых. В последние годы кроссроверы стали настоящей золотой жилой. Идёт работа над сценарием "Бэтмен против Супермена". Завершаются съёмки фильма "Чужой против Хищника". Привлекаются к работе литературные герои, придуманные до того, как были приняты законы об авторском праве, а потому принадлежащие всем и никому в отдельности (самый яркий пример - "Лига выдающихся джентльменов"). Кинокомпания Universal, не желая оставаться в стороне от этого процесса, решила создать не просто кроссровер, а долгосрочную франшизу, в рамках которой наряду с фильмами будут создаваться телесериалы, анимационные программы на DVD, а в перспективе - комиксы, книги и т. д. и т. п. В конце 90-х на Universal тлела идея возродить старую добрую традицию "фильмов о монстрах". Возрождение началось с чрезвычайно успешной "Мумии" (1999). Следующими в планах стояли "Человек-волк", "Чудовище Франкенштейна", "Невеста Франкенштейна" и "Чудовище из Голубой лагуны". По ряду причин разработка всех проектов застряла на стадии сценария (причин называлось много - слишком большие бюджеты, отсутствие оригинальных концепций и пр.), и к началу 2002 года перед студией Universal (которая только что "отстрелялась" двумя "Мумиями" и "Царем скорпионов") встала проблема - а что дальше? Тогда-то и возникла спасительная идея: объединить нескольких монстров в одно кино. Позже фаны обвинили студию в том, что чиновники, мол, почерпнули идею на фанатских форумах: возможно, так оно и было. Но от идеи до воплощения - долгий путь. В начале 2002 года по голливудским кулуарам пошли слухи, что Universal предложила режиссёру Стивену Соммерсу (создателю "Мумии") раскрутить новый фильм о монстрах - любой на его выбор. Тот решил порыться в закромах студии и нашел интересные разработки компьютерных эффектов для "Человека-волка" и "Чудовища Франкенштейна", сделанные еще в 1999 году, когда оба проекта были фаворитами студии. Подсчитав стоимость эффектов по состоянию на 2002 год (с каждым годом, естественно, новые компьютерные технологии дешевеют), он предложил студии свою концепцию киносериала: несколько монстров - и один легендарный борец с ними. В качестве борца он предложил Ван Хельсинга - персонаж из романа "Дракула". Разумеется, концепция нуждалась в радикальной переработке имиджа главного героя. В книге Брэма Стокера Ван Хельсинг предстает перед нами немолодым умудрённым жизнью человеком. В киноверсиях эту роль обычно поручали актёрам-ветеранам: Энтони Хопкинсу, Кристоферу Пламмеру, Лоренсу Оливье. Разумеется, студии такой герой был не нужен. Поэтому от литературного персонажа осталось только знаменитое имя, и в сценарии Соммерса Ван Хельсинг стал молодым и красивым наёмником-охотником, работающим на католическую церковь и сражающимся с монстрами при помощи технологий ХIХ века - колов, арбалетов и тому подобного. Сценарий Соммерса изобиловал сложными постановочными сценами, массовками, масштабными декорациями и компьютерными эффектами. По самым скромным подсчётам съёмки картины должны были обойтись Universal в 150 миллионов долларов. Тем не менее Соммерсу без колебаний дали зелёный свет, поскольку на студии решили, что деньги будут вложены не просто в отдельно взятый фильм, а киносериал, который в будущем может стать визитной карточкой Universal. Летом 2002 года Universal официально объявила дату премьеры своего будущего суперфильма: 7 мая 2004 года - почти за два года до его выхода на экран! После этого ни у кого не осталось сомнений, что это было сделано для того, чтобы заранее "расчистить" премьерный уик-энд. Тогда же студия начала переговоры с Хью Джекманом: у него как раз заканчивался контракт на "Людей-Икс" (он был обязан сняться в двух фильмах), и актёр искал новую эффектную роль, которая позволила бы ему остаться крутым парнем, но не была бы вариацией на тему "благородного мутанта". На главную женскую роль была приглашена Кейт Бекинсейл. Ей досталась роль Анны Валериус, бесстрашной охотницы на вампиров. В отличие от остальных героев фильма Анна - совершенно новый персонаж без литературного или кинематографического багажа. Впрочем, и в её случае есть подвох: предыдущей ролью Бекинсейл была вампирша в "Другом мире"! На роль "главного вампира всех времён и народов" графа Дракулы Соммерс пригласил Ричарда Роксбурга, который ранее снимался в похожем кинококтейле - играл "М" в "Лиге выдающихся джентльменов". На роль слуги Франкенштейна Соммерс взял своего постоянного актера Кевина О'Коннора, который, как поговаривают в кулуарах, приносит ему удачу (О'Коннор снимался в "Мумии"). Человека-волка (и по совместительству - брата красавицы Анны) сыграл танцор Уилл Кемп, потому что Соммерс искал актёра с необычной пластикой. На роль Чудовища Франкенштейна пригласили малоизвестного актера Шулера Хенсли, а в роли-камео самого барона Франкенштейна засветился Семюэль Уэст. Съёмки начались в Праге в январе 2003 года. Чешская столица стала идеальным местом для съёмок: много старинных домов и улиц, к тому же далеко от киноманов. Соммерсу удалось сохранить в тайне сюжет картины (отчасти потому, что он сам писал сценарий и показывал его только тем, кто непосредственно занимался проектом). Для утешения киноманского сообщества Universal после начала съёмок создала официальный сайт фильма, на котором сразу же появились официальные плакаты трех основных "плохих парней" - Человека-волка, Дракулы и Чудовища Франкенштейна, а также самого Ван Хельсинга, похожего одновременно на Зорро и молодого Клинта Иствуда в лентах Серджо Леоне. Уже по первым картинкам стало ясно, что денег в фильм придется вложить много. Дракула, например, выглядел наполовину человеком, наполовину летучей мышью, поэтому поединок между ним и человеком мог быть снят только с помощью спецэффектов. Чудовище Франкенштейна выглядело не столько человеком, сшитым из кусков, сколько киборгом, склепанным в основном из металлических лат, труб и шарниров, с дыркой на месте сердца. Человек-волк выглядел довольно традиционным вервольфом, который тем не менее производил устрашающее впечатление. Съёмки закончились ровно за год до премьеры - в мае 2003-го. Больше девяти месяцев ушло на работу со спецэффектами, монтаж и тонировочные работы. Фильм-событие готовили тщательно и методично. Одновременно Universal занималась разработкой франшизы в смежных областях шоу-бизнеса. Телеканал NBC, который незадолго до этого пережил слияние с Universal, начал разработку мистического телешоу "Трансильвания" на сезон 2004-2005 гг. Хотя в нём не было прямой связи с героями "Ван Хельсинга", Стивен Соммерс написал для пилотного выпуска сценарий о маленьком городке, где постоянно появляются странные существа, а также выступил в качестве одного из продюсеров шоу. В 2004 году планируется начать выпуск получасовых анимационных лент о Ван Хельсинге. Первый из них, "Ван Хельсинг: лондонское задание", выйдет на DVD в мае, через неделю после премьеры кинофильма, причём озвучивает героя лично Хью Джекман. Одним словом, ожидается Большое Событие - создание новой киновселенной. Действие "Ван Хельсинга" разворачивается в конце XIX века в Лондоне, Риме, Париже и Трансильвании. Человечество подвергается постоянным угрозам со стороны разнообразных монстров, в том числе вампиров, оборотней, а также Чудовища Франкенштейна. Помочь человечеству может только Ван Хельсинг - бесстрашный охотник за монстрами. По заданию тайного общества он отправляется в Трансильванию, чтобы низвергнуть могущественного графа Дракулу. Там он знакомится с Анной Валериус, которая тоже готовится сразиться со знаменитым вампиром, потому что его гибель снимет с её семьи проклятие, наложенное на неё много веков назад. Впрочем, о самом сюжете известно немного. Студия держит сценарий в строжайшей тайне и даже не стала проводить тест-просмотров - неслыханный шаг для такого крупнобюджетного проекта. Правда, Хью Джекман один раз неосторожно проговорился: "Дракула хочет плодиться и размножаться, а я ломаю ему весь кайф!" - но неизвестно, шутил он или нет. А когда об этом спрашивают самого Стивена Соммерса, он загадочно отвечает: "Наш фильм о том, как правая рука Дьявола пожимает левую руку Бога". Как вы думаете, он это серьезно?

Ответов - 8

Кристабелла: Короче - Санта Барбара, только про кино!

SingiskrinSkriAA: Кристабелла, не будет никакого сериала "Трансильвания"....

Silver Nightingale: SingiskrinSkriAAА почему про невест Дракулы ничего не написано?


SingiskrinSkriAA: Silver Nightingale, не знаю, в статье про них не было.

Roksi Xavier: Я так понимаю, их грандиозные планы, а-ля Наполеон Бонапарт, провалились? Не будет никакой новой Вселенной и киносериалов по мотивам монстров 19 столетия?

Mersedes: SingiskrinSkriAA пишет: Человек-волк выглядел довольно традиционным вервольфом, который тем не менее производил устрашающее впечатление. Боюсь, боюсь....уууууууууууух, аж дрожь, какой гон страшный. Я с маской-кремом на лице и то страшнее. SingiskrinSkriAA пишет: "Дракула хочет плодиться и размножаться, а я ломаю ему весь кайф!" Козлина...злорадствует ещё...сволочь... Я может тоже хочу плодиться и размножаться, а Джекман сломал мне весь кайф!!!!!!! SingiskrinSkriAA пишет: "Наш фильм о том, как правая рука Дьявола пожимает левую руку Бога" Лучше бы фильм был про то, как правая рука Дьявола выкрутила и оторвала левую руку Бога.

Roksi Xavier: Mersedes Ауч, ты меня до нервного тика довела Афоризм на афоризме, ей-Богу. П.С. Кстати, есть довольно много людей, которые реально боятся такие вещи, как, к примеру, оборотень Соммерса. Моя старшая сестра тому ярчайший пример: она Муммию смотреть боялась. Убедил ее только Фрейзер.

SingiskrinSkriAA: Mersedes пишет: Лучше бы фильм был про то, как правая рука Дьявола выкрутила и оторвала левую руку Бога. Истину глаголишь!



полная версия страницы